Не стоит ждать пока выпадет снег, чтобы заменить летнюю резину на зимнюю. Не рассчитывайте на то, что в холодное время года можно «потихонечку» ездить на летней резине. Да, она отлично ведет себя на дороге при плюсовой температуре, послушно тормозит и экономит топливо. Но как только на вашем пути окажется снег, ледовая корка или просто грязь (что характерно для нашей зимы в последнее время) – берегитесь!
Особенности зимней резины. Для зимней езды шины делают из "особенной" резины, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой именно при отрицательных температурах. На ее протекторе существует много глубоких волнистых прорезей - ламелей. Они раскрываются при контакте с дорогой и цепляются за малейшую неровность, что позволяет зимней шине ездить по укатанному снегу и неглубокой грязи, не буксовать при старте, не скользить при поворотах и тормозить в нужный момент. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин очень существенная и ось с летними шинами обязательно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть "обуты" в одинаковую резину и желательно одной модели, т.к. у различных моделей покрышек - различные ходовые характеристики.